Концепция развития лицея

DSC_1496

«ШКОЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РОСТА»

 Миссия

 «Развивая ученика – развиваем общество»

Миссия предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый учащийся лицея сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в лицее «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Цель

Создание инновационной системы поддержки, обучения, воспитания и развития одарённых, талантливых и мотивированных к обучению учащихся через оптимальную структуру лицейского и дополнительного образования.

Задачи:

  • реализовать условия для личностной самореализации, профессионального самоопределения одарённых, талантливых и мотивированных к обучению учащихся, через интеграцию общего и дополнительного образования и создание социокультурной среды;
  • внедрить в образовательную среду лицея различные системы обучения, инновационные образовательные технологии, методы и приёмы, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества одарённых, талантливых и мотивированных к обучению учащихся;
  • обеспечить комплексность всех методов и форм работы с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации к обучению, на всех этапах их возрастного развития;
  • использовать систему «кайдзен» как способа постоянного совершенствования и улучшения процесса управления;
  • обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности для осознания выбора будущей профессиональной деятельности и проецирования личностного успеха.

Направления развития

  • использование комплекса технологий лонгитюдного исследования динамики развития потенциальной и творческой одаренности личности, динамики интеграции творческой личности в группе;
  • использование технологии выявления уровня новизны и ценности собственных творческих работ обучающихся через оценки экспертов с применением метода КИТСУ(компетентность, инициатива, творчество,  саморегуляция  и уникальность склада ума), разработанная М.А. Холодной:
  • разработка и реализация индивидуальных подпрограмм педагогов лицея для одаренных, талантливых и мотивированных к обучению учащихся;
  • организация и проведение лицейских олимпиад, конкурсов, научно — практических конференций, выставок, интеллектуальных соревнований и других мероприятий интеллектуальной и творческой направленности;
  • подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ обучающихся лицея;
  • организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий по проблемам работы с одарёнными, мотивированными учащимися в условиях лицея;
  • формирование и развитие научно-исследовательского потенциала учащихся с максимальным использованием учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников;
  • интеграция учебных предметных линий (естественно-научного и лингвистического направлений);
  • применение полилингвального образования как условия успешной адаптации выпускника в межкультурной многоязычной среде;
  • создание интеграционных связей с различными субъектами социокультурного окружения на основе введения разнообразных форм совместной (партнёрской) учебной и внеучебной деятельности;
  • развитие лицейской инфраструктуры, обеспечивающей разнообразные формы работы с детьми в интересах личности, общества и государства через непосредственное и дистанционное взаимодействие с цифровыми образовательными ресурсами;
  • создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах воспитания и развития природных задатков и потенциальных интеллектуальных способностей учащихся.

Условия реализации концепции развития:

  • эффективное совмещение углублённого изучения математики и двух иностранных языков;
  • сетевое взаимодействие в области робототехники;
  • моделирование и изготовление обучающимися объектов на 3Д-принтере;
  • функционирование лаборатории компьютерной лингвистики (проект «Лаборатория компьютерной лингвистики»  совместно с МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • лицей — отделение Общероссийской Общественной Организации «Малая Академия Наук «Интеллект будущего»;
  • лицей — региональный  ресурсный  центр по введению федеральных государственных стандартов основного и среднего общего образования;
  • лицей – пилотная площадка ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»;
  • опережающее введение ФГОС ООО и СОО;
  • использование возможностей цифровых лабораторий Einstein по химии, физике и биологии;
  • функционирование лицейской типографии и онлайн — канала лицейского интернет — радио;
  • сотрудничество с социальными партнёрами в целях повышения эффективности работы МОУ «Лицей №23» с одарёнными, талантливыми и мотивированными к обучению учащимися;
  • целостность разнообразных направлений  учебной и воспитательной работы: переход на программно-целевое управление воспитательным процессом на уровне классных коллективов, составление долгосрочных программ воспитания обучающихся.

Ожидаемые результаты

  • формирование выпускника лицея, владеющего способами развития себя как личности, реализующего свои личностные индивидуальные запросы и решающего проблемы современного общества;
  • создание образовательной среды через интеграцию общего и дополнительного образования, способствующей успешности обучающихся через проявление их способностей и сохранение психического и физического здоровья;
  • увеличение доли талантливых, одарённых и мотивированных учащихся – победителей и призёров муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, олимпиад, турниров и других конкурсных мероприятий;
  • сформированность единой информационной среды по поддержке системы поиска, выявления и сопровождения одарённых, талантливых и мотивированных к обучению школьников;
  • увеличение доли родителей (законных представителей), представителей общественных организаций, социальных партнёров, включённых в работу с мотивированными к обучению учащимися;
  • наличие эффективной системы мониторинга оценки качества образования одарённых, талантливых обучающихся;
  • высокий уровень удовлетворённости субъектов образовательной деятельности качеством работы с одарёнными, мотивированными учащимися.

Схема реализации концептуального проекта «Школа интеллектуального роста»

Директор МОУ «Лицей №23»   Дрожжина Т.И.