Обучение детей с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

В МОУ «Лицей №23» имеются следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

  • приём детей с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
  • лицей имеет возможность реализовать специальные (коррекционные) программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;
  • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ОВЗ в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в лицее оснащена необходимым оборудованием сенсорная комната (комната психологической разгрузки), работает педагог-психолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками (10 педагогов лицея прошли специальное обучение для работы с детьми с ОВЗ);
  • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей;
  • организовано питание обучающихся с ОВЗ.

    Нормативно-правовые документы

    Статья 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»